Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 2018-10-15T09:44:48+00:00

Материально–техническое обеспечение

на 2018-2019 уч. год

Материально-техническое оснащение  определяется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: здание МБДОУ  № 2  отдельно стоящее двухэтажное здание. Рассчитано на 4 групповые  ячейки.

Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим и  наружное видео наблюдение — 1 камера.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца  и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды с деревянным половым покрытием. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей. Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, что способствует эффективному оздоровлению детей раннего возраста и формированию навыков безопасного поведения в природе. В здании дошкольного  образовательного учреждения предусмотрен следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок, прачечный цех); методический кабинет, кабинет заведующего.

В дошкольном учреждении создана материально–техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно–развивающей среды. Учреждение размещено в двухэтажном здании. Здание оснащено централизованными отоплением, водоснабжением и канализацией.

Учебных кабинетов в ДОУ нет.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения (раздевальная, групповая, игровая, спальная, туалетная) – 4;
  • кабинет заведующего – 1;
  • методический кабинет и музыкального руководителя – 1;
  • музыкально-спортивный зал – 1;
  • пищеблок, прачечный цех (в отдельно стоящем здании) – 1;
  • кладовая для хранения продуктов – 1;
  • Медицинский кабинет нашего детского сада расположен на первом этаже, где проводится систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров воспитанников, вакцинации, туберкулинодиагностики под руководством врача детской поликлиники  и оказание первой медицинской помощи. Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и включает в себя помещения для медицинского обслуживания:
    • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача) совмещен с процедурным кабинетом (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
    • туалет с местом для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

    • специальным оборудованием и инструментарием;
    • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
    • специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

    • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
    • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
    • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
    • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинский работник Торосян Нелли Николаевна

    • Стаж работы   — 9 лет.

Во всех группах имеются тетради здоровья. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая  и игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная.

В групповых созданы  условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным  миром. Развивающая предметно-пространственная среда   состоит из двигательной   зоны, занимающей 50%  (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности), спокойной  зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны занимающей 30 % (центр Экспериментирования, центр Природы, центр сенсорного развития).

В групповые комнаты приобрели новую современную мебель, детские столы и стулья, которая соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО,  основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ № 2. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МБДОУ № 2, возрастных особенностей детей групп; полового состава групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей ДОУ.

 Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в ДОУ произошла частичная модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 3 компьютерами и 4 ноутбуками. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Условия для педагогического процесса

В детском саду создана современная предметно-развивающая среда, так как именно в раннем возрасте для ребенка она оказывает особое влияние на его развитие. Дидактические игрушки не только развивают чувственный опыт ребёнка, но и учат мыслить, развивают речь, мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять конструктивные действия, а также развивают память и воображение. Вся жизнь ребенка в группе должна проходить с обязательным включением игры. В дошкольном возрасте идет становление речи, поэтому игра особенно важна для развития речи ребенка. Поэтому при любом действии с ребенком самое главное – доброжелательное общение с ним. От нас, взрослых, требуется не только давать какие-то знания, умения, навыки, но и обеспечивать ребенку чувство психологической защищенности, доверия.

Проделана большая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада, групповые участки оснащены безопасным игровым оборудованием. У каждой группы есть свой прогулочный участок. Он оборудован прогулочной верандой. Для организации различных игр на прогулке имеется выносной материал: спортивный, для игр с песком, для организации сюжетно-ролевых игр. Участки оборудованы малыми архитектурными формами – домиками, сюжетными постройками (корабль, автомобиль), спортивным оборудованием (лесенки и сюжетные фигуры для лазания, подлезания), песочницами. На каждом участке имеются зеленые насаждения и цветники. На территории нашего детского сада много деревьев, кустарников, газонов и цветников. Клумбы и цветники есть на каждом прогулочном участке, вокруг здания детского сада, вдоль дорожек, ведущих к выходам с территории.

Сотрудниками созданы условия для развития игровой деятельности детей. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу, чтобы каждый мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам, так же имеется необходимое игровое оборудование на участках. В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр. Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машинки, куклы, книжки с цветными картинками и др).

В ДОУ созданы условия для развития речи детей. Имеется библиотека детской художественной литературы. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

Для физического развития детей в группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и др.). Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лесенки, т.п.). На участке созданы условия для физического развития детей, оборудование для развития навыков ходьбы и других движений. 

Для стимулирования двигательной активности в группах имеются мягкие мешочки с песком для упражнений на равновесие. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах есть крупногабаритные каталки, качалки, машины, которые помогают тренировать мышцы и вестибулярный аппарат. Пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований

Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), бросовый и природный материал для художественного конструирования.

Усилиями родителей и воспитателей созданы условия для экологической культуры детей. Наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, дидактические игры, макеты и пр.). Имеется уголок озеленения (комнатные растения). На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад-огород, цветники).

В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

Для развития детей в музыкальной деятельности имеется детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, колокольчики, ложки, треугольник и др.) аудиовизуальные средства.

В детском саду созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются разные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, пальчиковый и др.), разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральный атрибуты и пр.).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр — драматизаций, а также материал для их изготовления.

Существуют материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды) художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

Об условиях питания и охраны здоровья воспитанников ДОУ

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным Минздравом РФ.

Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, поваром на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденных заведующей Учреждением. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, возлагается на медицинскую сестру, заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе, заведующего Учреждением.

Одним из условий осуществления образовательного процесса в ДОУ является качество и организация питания.

Состояние складских помещений и  пищеблока  соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. На пищеблоке организован  поточный метод. Имеются цеха: овощной, мясной, горячий. Имеется следующее оборудование: протирочные машины (2 шт.) , электро мясорубки (2 шт.) Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН.

В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню утвержденного заведующим. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующим и подписанное  медицинской сестрой , для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.

Анализируя выполнение норм питания по основным продуктам за 2018 год установлено, что натуральные нормы выполнены на 100%.

В складском помещении соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ежедневно ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Завхоз ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются членами Совета по питанию с составлением акта.

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования ложкой.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Материальной базой для организации работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс ДОУ являются: 3 компьютера, 4 ноутбука, 6 многофункциональных устройств (принтер – сканер — ксерокс), 1 – цветной принтер, мультимедийная установка, экран,  модем с возможностью выхода в Интернет.

Об электронных образовательных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура Информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 2 компьютера, которые используются в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: многофункциональные устройства (принтер, сканер, копир), DVD–проигрыватель музыкальный центр, выход в Интернет. Имеется коллекция дисков с песнями.

Работа по содержательному наполнению сайта нашего учреждения ведется постоянно.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается педагогами.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, городских методических объединениях, мастер-классах, семинарах.

 

Таблицы материально-техническое обеспечение